Тасбих что говорить

05.01.2020
0
15


Как и когда совершать тасбих намаз? Достоинство намаза ат-тасбих

Тасбих намаз – это нафиль намаз, в котором большое место уделено формулам восхваления Аллаха Всевышнего, возвеличивания Его могущества и величества и приносящая совершающему ее великую награду. Абдуллах ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал, что солят ат-тасбих – это такая молитва, совершение которой должно войти в привычку, и нам не следует забывать о ней.

Сообщается, что посланник Аллаха ? обучил этому намазу своего дядю Аббаса (радыйаллаху анху). Когда же Аббас (радыйаллаху анху) сказал, что будет трудно выполнять каждый день такой намаз, посланник Аллаха ? ответил, что этот намаз можно совершать раз в неделю, раз в месяц, раз в год, или раз в жизни.

Достоинства намаза ат-тасбих 

Прежде чем научить своего дядю, как совершать этот намаз, наш Пророк ? сказал ему:

 ??? ????????? ??? ????????? ????? ?????????? ????? ??????????? ????? ?????????? ????? ???????? ???? ?????? ???????? ????? ?????? ???????? ?????? ?????? ??????? ???? ???????? ????????? ?????????? ????????? ???????????? ???????? ??????????? ????????? ???????????? ??????? ??????????????? (??? ??? ????? ??? ???? ???????)

 «О дядя! Разве я не воздам тебе? Разве я не одарю тебя? Разве я не награжу тебя? Разве я не проявляю [милость] к тебе тем, что, когда ты сделаешь эти десять вещей, Аллах простит твои грехи будущего и прошлого, новые и старые, нечаянные и намеренные, большие и малые, скрытые и явные?» («Сунан» Абу Дауда)

В конце этого хадиса Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) заметил:

???? ??????????? ???? ???????????? ??? ????? ?????? ??????? ?????????? ?????? ???? ???????? ????? ????? ???????? ???????? ?????? ???? ???????? ????? ????? ?????? ???????? ?????? ???? ???????? ????? ????? ?????? ???????? ?????? ???? ????????? ????? ???????? ???????

«Если ты можешь совершать этот намаз каждый день, делай это. А если не можешь – то раз в неделю. Если не можешь – раз в месяц. Если не можешь – то раз в год. Если не можешь [и этого], то [хотя бы] раз в жизни».

Как совершать тасбих намаз?

Солят ат-тасбих – это совершается в четыре ракаата, в которой читается следующий тасбих 75 раз в каждом ракаате, то есть всего 300 тасбихов за четыре ракаата:

????????? ??????? ? ??????????? ??????? ????? ????? ????? ??????? ? ?????????? ????????

«СубханАллахи уальхамдулиЛляхи уа ля иляха илляЛлаху уаЛлаху Акбар» перевод: «Пречист Аллах и хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха и Аллах Велик»

Дальше, говоря «тасбих», мы будем иметь в виду этот тасбих.

Есть два способа совершения намаза ат-тасбих. Можно выбрать любой из них.

Первый способ

1) Совершить намерение на четыре ракаата желательного (нафль) намаза и начать, как обычно, с произнесения «сана» (дуа вступления в намаз):

??????????? ?????????? ?? ?????????? ?? ????????? ??????? ?? ??????? ??????? ?? ??? ?????? ????????

«Cубханака Аллахумма уа бихамдика уа табаракасмука уа тааля джаддука уа ля иляха гойрук» перевод: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! Благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет бога, кроме Аллаха»

2) Прочитать тасбих 15 раз.

3) Продолжить намаз, как обычно, произнесением та’аввуза (???? ????? ?? ??????? ??????), тасмия (??? ???? ?????? ??????), суры «Аль-Фатиха» и затем любой другой суры.

4) Прочитать тасбих 10 раз.

5) Перейти к поясному поклону (руку’) и прочитать в нем обычный тасбихат для руку’.

6) Прочитать тасбих 10 раз.

7) Произнести тасми’ (??? ???? ??? ????), выпрямиться и произнести тахмид (???? ?? ?????), как в обычном намазе.

8) Прочитать тасбих 10 раз.

9) Совершить земной поклон (саджда). Прочитать в саджда обычный тасбихат для земного поклона.

10) Прочитать тасбих 10 раз.

11) Сесть, как обычно (джальса).

12) Прочитать 10 раз тасбих в сидячем положении.

13) Совершить второй земной поклон. Прочитать обычный тасбихат для земного поклона.

14) Прочитать тасбих 10 раз.

15) Повторить то же самое в следующих трех ракаатах. Однако, в отличие от первого ракаата, последующие три будут начинаться с 15-ти тасбихов вместо сана, та’аввуза и тасмия.

Второй способ

Второй способ совершения намаза ат-тасбих похож на первый, но с некоторыми отличиями:

1) НЕ ЧИТАЙТЕ тасбих в начале каждого ракаата. Читайте его 15 раз (вместо 10) ПОСЛЕ чтения суры «Аль-Фатиха» и еще одной суры.

2) В конце каждого ракаата (после второго земного поклона) примите обычное сидячее положение (джальса) и прочитайте тасбих 10 раз. В конце первого и третьего ракаата, прежде чем встать на следующий ракаат, произнесите такбир («Аллаху Акбар») один раз, чтобы перейти из суджда в сидячее положение, то есть нет нужды повторять такбир снова, чтобы встать на второй или четвертый ракаат.

3) Сидя в конце второго и четвертого ракаата, читайте тасбих перед ташаххудом (ат-тахият).

Важных примечаний тасбих намаза

1) Лучше сложить руки вместе, когда стоишь после руку’.

2) Если забыл прочитать тасбих или прочитал не столько раз, сколько нужно, можно восполнить пропущенные тасбихи перед тасбихами следующего ракаата.

3) Не считайте тасбихи вслух – считайте их, слегка нажимая на подушечки пальцев и отпуская.

4) Можно читать не сокращенный вариант тасбиха (который мы привели выше), а тасбих полностью:

????????? ??????? ? ??????????? ??????? ????? ????? ????? ??????? ? ?????????? ????????? ????? ?????? ????? ??????? ????? ?????????

«СубханаЛлахи уальхамдулиЛляхи уа ля иляха илляЛлаху уаЛлаху Акбару уа ля хауля уа ля куввата илля биЛлях» перевод: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества,  кроме Аллаха, Аллах Велик, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха».

5) После суры «Аль-Фатиха» можно читать любые суры, однако передается, что читают следующие суры: сура «ат-Такасур» в первом ракаате, сура «аль-‘Аср» во втором, сура «аль-Кафирун» в третьем и сура «аль-Ихляс» в четвертом.

Пусть Всевышний Аллах одарит нас Своей Милостью и простит нам наши грехи. Амин!!!


тасбих что говорить
Тасбих: после фарза или после сунны? - Al-isnad.kz
В мечети, после совершения предписанной части намаза, джамаат совершает последующую сунну намаза. И лишь после этого делает зикр (33 рара субханал-лах, 33 аль-хамдулил-лях, 33 раза Аллаху акбар), а затем завершает намаз молитвой (дуа). Кто-то же сразу, после совершения предписанной части намаза, делает зикр и дуа, а затем либо совершает сунну или вообще уходит. По их мнению «совершение зикра и дуа сразу же после предписанной части намаза является сунной. Совершение же зикра и дуа, согласно мазхабу ханафитского толка, после совершения сунны намаза, противоречит сунне». Я хотел бы узнать, насколько обосновано их мнение? И действительно ли наши действия противоречат сунне?

Следует отметить, что совершение зикра и дуа после предписанной части намаза является сунной. Достоверных изречений посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует), касающихся данного вопроса, предостаточно. К примеру в хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо, после каждой молитвы, будет произносить 33 раза «субханал-лах», 33 раза «аль-хамду лил-лях», 33 раза «Аллаху акбар», все в общем будет 99 раз, и в сотый раз скажет: «Ля иляяха иллял-лаху уахдаху ля шариика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа хуа аляя кульли шайин кадиир»,-то ему простятся его грехи, даже если они будут подобны пене морской».[1]

В другом риуаяте сказано: «Тот, кто после каждой предписанной молитвы будет читать «Аятуль-Курси», будет под покровительством Аллаха до следующей молитвы».[2]

Наряду с этим в другом хадисе ‘Укба ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) приказал мне читать после каждой молитвы суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас».[3]

Как видно из приведенных риуаятов, совершение зикра и дуа после молитвы является важной сунной посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует). Что же касается совершения зикра и дуа непосредственно после предписанной части намаза, то среди ученых существует два мнения относительно этого вопроса. В тех мазхабах, кроме мазхаба ханафитского толка, которые берут за основу хадисы, в которых сказано, что посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) делал зикр и дуа непосредственно после «предписанной части намаза», зикр и дуа делаются сразу же после совершения предписанной части намаза. Ученые же мазхаба ханафитского толка берут за основу хадис, переданный Муслимом от Айши (да будет доволен ею Аллах), в котором сказано: «После приветствия в намазе посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) сидел столько, сколько требовалось для произношения слов: «Аллахумма антас-саляям уа минкас-саляям, табааракта йа заль-жаляяли уаль-икраам»,-а так же хадис, приведенный в «Сахих Аль-Бухари» от Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах), в котором сказано: «После приветствия посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) в намазе, женщины сразу же вставали со своих мест. А посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) вставал с места лишь немного повременив».[4]

С целью соответствия действий подобным хадисам, ученые мазхаба ханафитского толка придерживаются мнения, что зикр и дуа следует делать не после предписанной части намаза, а после совершения последующей сунны. Если же совершать зикр и дуа непосредственно после предписанной части намаза, то это будет противоречить хадису, переданному от матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах). К тому же понятно, что 33-х кратное произношение слов «субханал-лах», «аль-хамду лил-лях» и «Аллаху акбар», произношение слов «ля иляяха иллял-лаху уахдаху ля шариика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа хуа аляя кульли шайин кадиир», а так же чтение «Аятуль-Курси» и сур «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», требует большего времени, чем для произношения слов «аллахумма антас-саляям уа минкас-саляям, табааракта йа заль-жаляяли уаль-икраам». А согласно риуаяту матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах), посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует), после совершения предписанной части намаза, сидел столько, сколько требовалось для произношения слов: «Аллахумма антас-саляям уа минкас-саляям, табааракта йа заль-жаляяли уаль-икраам». Если так, то посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) в намазах, в которых после предписанной части следовало совершить сунну, после совершения предписанной части молитвы и произношения короткого зикра, наподобие слов «аллахумма антас-саляям уа минкас-саляям, табааракта йа заль-жаляяли уаль-икраам», вставал и в своей комнате, соседствующей с мечетью, совершал последующую сунну намаза, а затем произносил зикр и дуа, приведенные выше.

При совершении же утренней и послеполуденной молитв, в которых нет последующей сунны, посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) произносил зикр и дуа непосредственно после совершения предписанной части намаза. Следующие слова посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) подтверждают сказанное: «Тот, кто после совершения утренней молитвы с джамаатом, находясь на месте совершения намаза, до восхода солнца будет поминать Аллаха, а затем совершит два ракаата намаза, будет удостоен воздаяния полного хаджа и умры. Полностью, полностью, полностью».[5]

Если говорить подробнее, то хадис, в котором сказано: «После приветствия в намазе посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) сидел столько, сколько требовалось для произношения слов: «Аллахумма антас-саляям уа минкас-саляям, табааракта йа заль-жаляяли уаль-икраам»,-будет касаться молитвы, в которой, после предписанной части, есть последующая сунна и не будет касаться утренней и послеполуденной молитв, в которых после предписанной части нет сунны.3

То есть, некоторые риуаяты, в которых упоминается о длинных зикрах после произношения предписанной части намаза, наподобие 33-х кратного произношения слов «субханал-лах», «аль-хамду лил-лях» и «Аллаху акбар», произношение слов «ля иляяха иллял-лаху уахдаху ля шариика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа хуа аляя кульли шайин кадиир», а так же чтение «Аятуль-Курси», ученые мазхаба ханафитского толка относили к намазам, в которых после предписанной части нет сунны.

К тому же, слова в хадисах «после предписанной части намаза», ни в коей мере не противоречат произношению зикра и дуа после последующей за предписанной частью намаза сунны. Так как «сунна муаккада», которую следует совершать после предписанной части намаза, является важной частью молитвы. Вдобавок к этому, сунна муаккада не является отдельным видом намаза, наподобие «тахаджуда» и «духа» и совершается до или же после предписанной части намаза. К примеру слова: «Я совершаю пятикратный намаз»,-указывают на то, что совершаются предписанная часть и сунна молитвы. По этой причине ученые мазхаба ханафитского толка трактовали слова «после предписанной части намаза», как действия, совершаемые после совершения предписанной части и сунны молитвы. Относительно этого ученый мазхаба ханафитского толка Ибн Абидин, в своей книге «Раддул-мухтар», сказал следующее: «Хадисы, в которых говорится о произношении зикра после предписанной части намаза, указывают на то, что зикр произносится не до, а после совершения последующей сунны. Так как сунна намаза является не отдельной частью, а неотделимой составной частью намаза и дополнением к нему. По этой причине говорится, что зикр и дуа, произнесенные после сунны, которая совершается за предписанной частью намаза, сделаны после обязательной части молитвы».[6]

Наряду с этим, по мнению ученых мазхаба ханафитского толка, дуа, сделанное после благого деяния, принимается. Учитывая этот факт, они придерживались мнения, что дуа следует произносить после совершения сунны. Так как, после совершения предписанной части намаза, а затем и сунны, благость деяния увеличивается.

Вывод:

Как мы видим, в мазхабе ханафитского толка существуют веские доказательства относительно произношения зикра и дуа после совершения последующе сунны. По этой причине не правильно выводить поспешную фатву, утверждая, что это является бид’атом или, что это действие бездоказательно.

По причине наличия доказательств того или иного действия, приверженцы определенного мазхаба всегда с уважением относились к друг другу.

Сегодня те, кто утверждает, что «он не придерживается мазхаба» и называет себя «саляф»-ом, представляет такие мелкие различия между мазхабами в качестве большой проблемы и тем самым вносят разлад в общество мусульман. Все вычитанное и услышанное ими урывками они приписывают к Исламу, а свое мнение, которое отвечает их сущности, рассматривают, как аят Корана или же сунну посланника Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует). В этом суть того, что они всех инакомыслящих приписывают к совершающим бид’ат. На самом же деле они не понимают, что отрицая наличие и допустимость различных мнений, они сами являются теми, кто совершает бид’ат.

В настоящее время, в наших мечетях, джамаат вместе с имамом, после намаза, произносит зикр и делает дуа. Этим преследуется цель научить зикру и дуа тех, кто пока не умеет правильно произносить их. К тому же многие часто игнорируют зикром и дуа, которые посланник Аллаха (да благославит Его Аллах и приветствует) произносил после намаза. А ведь это очень важный вид сунны. По этой причине, когда имам вслух произносит зикр, джамаат, повторяя за ним его действия, совершает важный вид сунны.

Некоторые могут думать, что произношение зикра и дуа джамаатом является бид’атом. Но в нашей религии нет ни одного запрета на это действие.

Для того, чтобы какое-либо действие являлось бид’атом нужно, чтобы в религии не было его основы. А произношению зикра и дуа джамаатом после намаза в шариате есть веские доказательства. К тому же наша религия придает особое значение совершению какого-либо благого деяния джамаатом. И по причине того, что произношение зикра и дуа джамаатом отвечает требованиям аятов и хадисов, в которых сказано: «Поминайте Аллаха». «молитесь Аллаху»,-это действие ни в коей мере не противоречит шариату. К тому же во время зикра имам лишь начинает произносить слова возвеличвания Аллаха, а каждый человек сам произносит слова зикра.

Следует сказать, что совершение последующей после предписанной части намаза сунны дома не противоречит шариату. Но учитывая, что наши дома не находятся рядом с мечетью, наподобие комнат нашего Пророка (да благославит Его Аллах и приветствует), и затягивающую нас повседневную рутину, нам трудно совершить последующую сунну у себя дома. По этой причине предпочтительнее совершать предписанную часть и сунну молитвы, а так же зикр и дуа в мечети вместе с джамаатом.

Вконтакте Просмотров: 666

Как правильно совершить тасбих после намаза?

После завершения фард-намаза читается: «Аллахумма антас-салям ва минкя салям табаракта йа заль-джаляли валь-икрам». После завершения последней сунны в порядке очередности читается следующее:

«Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ля хпуля ва ля куввата илля билляхиль-алиййиль-азым. Маша Аллаху кэнэ ва мэ лям йаша лям якун».

Значение: «Пречист Алла и бесконечно далек Он от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Аллаху. Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха и Аллах Велик. Нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха».

После этого читается аят аль-Курси:

«Бисмилляхир-рахманир-рахим. Аллаху ля иляха илля хуваль-хаййуль-каййум. Ля та-хузуху синатун ва ля навм, ляху ма фис-самавати валь-ард, ман заллязи йашфау индаху илля биизних. Йаляму ма бейна айдихим ва ма хальфахум ва ля йухытуна би шайин мин ильмихи илля би ма шаа`а. Васиа курсиййухус-самавати валь-ард, ва ля йаудуху хифзухума ва хуваль-алиййуль-азым».

Как правильно совершить тасбих после намаза?

Значение: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (аль-Бакара 2/255).

После этого 33 раза произносится – «Субханаллах» (Аллах пречист и бесконечно далек от любых недостатков).

33 раза – «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху).

33 раза – «Аллаху Акбар» (Аллах самый Великий).

После этих тасбихов произносится:

«Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарикя ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду, юхий ва юмиит ва Хува Хайюль ля ямууту. Биядихиль Хайру ва хува аля кулии шайин кадир».

Значение: «Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. Единственного, не имеющего сотоварищей. Вся власть и вся хвала принадлежат Ему, и Он способен на всякую вещь».

Islam-Today

Следуем Сунне: достоинства тасбих-намаза

10:11 , 07 ноября 2014

125624

Достоинства тасбих-намаза

Достоинства тасбих-намаза

Вопрос:

Что такое тасбих-намаз, и каковы его достоинства?

Ответ:

Тасбих-намаз – это нафиль намаз, в котором большое место уделено формулам восхваления Аллаха Всевышнего, возвеличивания Его могущества и величества.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обучил этому намазу своего дядю Аббаса (радыйаллаху анху). Когда же Аббас (радыйаллаху анху) сказал, что будет трудно выполнять каждый день такой намаз, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил, что этот намаз можно совершать раз в неделю, раз в месяц, раз в год, или раз в жизни. Так же посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) указал на то, что этот намаз является источником фейза и причиной прощения грехов, сказав: «О, мой дядя! Я научу тебя тому, в чем заключено десять видов пользы. Если ты сделаешь это, то Аллах Всевышний простит тебе десять видов грехов: первые и последние; старые и новые; совершенные сознательно и неосознанно; большие и маленькие; совершенные скрыто и явно», а затем он научил Аббаса этому намазу (Абу Давуд, Татавву, 14).

В тасбих-намазе в качестве зикра используются слова «Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар». Эти слова повторяются по семьдесят пять раз, в каждом ракяте намаза, после различных рукнов (действий намаза). Сам намаз-тасбих состоит из четырех ракятов. За исключением вышеупомянутой формулы тасбиха, этот намаз ничем не отличается от других четырехракятных намазов.

Как совершается Тасбих-намаз

Делается намерение на совершение нафиль-намаза в четыре ракята. Затем произносится такбир и читается дуа «Субханакя», после которого пятнадцать раз произносится вышеупомянутая формула тасбиха. Затем читается сура аль-Фатиха и любая другая сура, после этого снова пятнадцать раз произносится формула тасбиха. Затем совершается поясной поклон, и в поясном поклоне десять раз произносится формула тасбиха. Затем сказав «Сами Аллаху лиман хамида» и выпрямившись из поясного поклона, снова десять раз произносим эту формулу тасбиха. Затем совершается земной поклон и десять раз произносится тасбих. Затем во время сидения между саджда, снова читаем тасбих десять раз. Затем делаем второй земной поклон и десять раз произносим тасбих. Таким образом, в одном ракяте мы семьдесят пять раз произносим формулу тасбиха. Затем, встав на второй ракят, сразу же пятнадцать раз читаем формулу тасбиха. И затем повторяется все то же самое, как было описано выше. За все четыре ракята мы произносим формулу тасбиха ровно триста раз.

Тасбих-намаз можно совершать как в одиночку, так и джамаатом. Поскольку этот намаз относится к категории нафиль, то  предпочтительно совершать этот намаз в одиночку.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
04.01.2020
Бывает такое, что мы не задумываясь начинаем обсуждать чьи-либо недостатки или жаловаться на кого-нибудь, не замечая, как это
15.12.2019
Мешок - это интернет аукцион, где Вы можете совершать выгодные покупки. Используйте тематические разделы слева или строку поиска сверху.Хотите узнать
10.12.2019
Да, в суре «Ал-Гафир» действительно существует такой аят, в котором Всевышний говорит о принятии Им молитв. И Всевышний Аллах
24.07.2019
Почему очень многие люди, вне зависимости от возраста, пола, образования или национальности, так любят слухи и сплетни, почему так неотвратимо
23.07.2019
Духовное управление мусульман Крыма доводит до сведения мусульманских религиозных организаций, духовенства, мусульманской общественности, что на территорию Крыма распространяется Федеральный список
04.07.2019
Бывает такое, что мы не задумываясь начинаем обсуждать чьи-либо недостатки или жаловаться на кого-нибудь, не замечая, как это
30.06.2019
Опубликовано 1 Окт, 2009 в 20:12 | Просмотров 35 897 | 12 комментариевВ наше время среди людей распространилось множество порочных
31.05.2019
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!От Муталиба
17.05.2019
Нама?з (перс. ?????) или салят (араб. ?????) — каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых мусульман состояли в совместном
25.02.2019
Глава 309. Запретность хулы и сплетен Знай, что хула /гыба/ и обыкновение распространять сплетни /намима/ являются двумя наиболее отвратительными и
29.01.2019
Глава 309. Запретность хулы и сплетен Знай, что хула /гыба/ и обыкновение распространять сплетни /намима/ являются двумя наиболее отвратительными и
09.01.2019
Потребность в общении и принадлежности к определенному социуму являются генетическим свойством человеческой натуры, такой же, как потребность в еде и
01.01.2019
АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей. Арабское написание слов ас-саля?му ‘алейкум Как ответить на приветствие «салам алейкум!» (в
27.12.2018
Опубликовано 1 Окт, 2009 в 20:12 | Просмотров 35 222 | 12 комментариев В наше время среди людей распространилось множеств& ХАДИСЫ
25.12.2018
Натан Ротшильд, основатель огромной банковской династии Ротшильдов, как то сказал эту фразу, которая сразу стала крылатой. Своим высказыванием автор хотел
18.12.2018
Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Знаете ли вы, что такое сплетня?» Они ответили
26.11.2018
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам ег На самом
10.10.2018
праведник, имя которого упоминается в Коране. Точно неизвестно, был ли он посланником Аллаха или нет. Сведений о нем мало. Есть
09.10.2018
Опубликовано 1 Окт, 2009 в 20:12 | Просмотров 34 764 | 12 комментариев В наше время среди людей распространилось множеств& Есть
14.09.2018
Это произойдет в 53 серии сериала, до этого Жади была очень осторожна и пила специальную траву, которая не позволяет забеременеть
25.08.2018
Если вы много говорите, то скорее всего мало что делаете. Но в конечном счете важны не слова, а действия. Человек
выбрать фон